АО «Омское машиностроительное конструкторское бюро»
Акционерное общество «Омское машиностроительное конструкторское бюро» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года №721, оно создано на базе государственного предприятия «Омское машиностроительное конструкторское бюро», образованного приказом Министра авиационной промышленности СССР №436 от 5 июля 1947 года.

История предприятия

Акционерное общество «Омское машиностроительное конструкторское бюро» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года  №721, оно создано на базе государственного предприятия «Омское машиностроительное конструкторское бюро», образованного приказом Министра авиационной промышленности СССР №436 от 5 июля 1947 года.

Важным этапом в истории ОМКБ стал 1956 год. Ему поручается разработка систем топливопитания и регулирования газотурбинных двигателей. Создан агрегат для самолетов Як-30 и Як-32. Этот агрегат до сих пор эксплуатируется на самолетах Ан-24РВ и Ан-26.

В 1961 году начата разработка систем регулирования двигателей для вертолета КА-25 – первая система, внедренная в серийное производство, обеспечившая надежную работу двигателей.

В 1963 году предприятие приступило к разработке системы регулирования подъемного двигателя самолета с укороченным взлетом и посадкой. А в 1967 году это направление получило развитие в системе регулирования подъемных двигателей для самолета вертикального взлета и посадки (Як-36).

В настоящее время основной продукцией предприятия  являются топливные системы автоматического управления (САУ) газотурбинных и прямоточных двигателей, насосы и дозаторы различного назначения, агрегаты механизации компрессоров ГТД.

Агрегаты гидромеханического типа с использованием пневмоники, разработанные и изготовленные на предприятии, обеспечивают работу маршевых двигателей известных всему миру самолетов ЯК-40, Як-42, Як-130, L-39, Ан-28,  Ан-72, Ан-74, Ан-74ТК-300, Ан-124 «Руслан», Ан-148, Ан-158, Ан-225 «Мрия», Бе-200, Ту-334, вертолетов Ми-26 и других, а также многих летательных аппаратов специального назначения, управляют вспомогательными силовыми установками (ВСУ) практически всех отечественных самолетов и вертолетов. Завершаются летные испытания самолетов с двигателями, укомплектованными агрегатами ГМПЧ САУ, разработанными и изготовленными ОМКБ: Ан2-100 с двигателем МС-14, HJT-36 с двигателем АЛ-55И.

Агрегаты, созданные на принципах струйной техники, устанавливаются на двигателях в зонах с высокой температурой (до +560°С) и работают на запыленном воздухе при давлении до 35 кгс/см2, при этом наработка на отказ достигнута более 1 млн. часов. Пока еще никому, кроме специалистов ОМКБ, не удалось довести агрегаты с использованием пневмоники до стадии серийного производства и широкой эксплуатации.
 
В настоящее время, совместно со специализированными электронными предприятиями АО «ОМКБ» создает современные комбинированные электронно-гидравлические системы автоматического регулирования силовых установок различного назначения, в частности, разработаны и изготавливаются САУ, в которых используются насосы-дозаторы с регулируемым электроприводом.